Shandong Port Group создает совместное предприятие с российским логистическим холдингом – группой «Дело»
Последние полтора года российская логистика разворачивается на восток и переориентируется на страны Азии и Ближнего Востока. В новой реальности идет значительное расширение логистического и торгового сотрудничества между Россией и Китаем: только в январе-апреле 2023 года, по данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот вырос на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 73 млрд долларов.
В прошлом году, по данным группы «Дело», контейнерооборот России с Китаем составил больше 50% от всего международного контейнерооборота РФ.
В рамках дальнейшего укрепления торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, российский логистический холдинг – группа компаний «Дело» и китайская Shandong Port Group договорились о создании совместного предприятия.
Предприятие позволит партнерам создавать эффективные логистические сервисы на базе собственных активов с применением передовых технологических решений. В рамках совместной работы компании также смогут унифицировать документооборот, модернизировать инфраструктуру и выделять дополнительные ресурсы на совместные логистические проекты. По оценкам группы «Дело», эти шаги, а также меры по цифровизации бизнес-процессов позволят сократить время доставки китайских грузов в Россию на 15-20%, а ежегодный контейнерооборот СП «Дела» и SPG в течение трех лет может выйти на уровень от 50 до 200 тысяч ДФЭ.
Ранее компании уже договорились о совместном обеспечении мультимодальных контейнерных перевозок из Китая и других азиатских стран в Россию, а также транзита китайских грузов. Предполагается, что совместное предприятие станет оператором этих сервисов. После его запуска китайские клиенты SGP смогут получить доступ к логистическим сервисам активов группы «Дело» в экспортно-импортном и транзитном сообщении.
Основной задачей сотрудничества сторон представители группы «Дело» видят устранение инфраструктурных ограничений транспортной отрасли как в России, так и Китае. Это необходимо для дальнейшего увеличения контейнерооборота между двумя странами. По оценкам экспертов группы «Дело», потенциал роста составляет 30% в ближайшие два-три года.
«Создание совместного предприятия – первый шаг на пути нашего долгосрочного сотрудничества с SPG, и вместе мы сможем обеспечить повышение эффективности логистики между нашими странами, а также продвижение совместных транспортных продуктов на зарубежных рынках», – отметил председатель совета директоров группы «Дело» Сергей Шишкарёв.
Группа «Дело» имеет более чем 30-летний опыт работы на рынке транспортных услуг. Среди активов группы – портовые и железнодорожные терминалы, а также крупнейший в России парк контейнеров и фитинговых платформ. Сегодня перевозки между Китаем и Россией осуществляются, в том числе, через морской терминал группы на Дальнем Востоке России и через крупнейший сухопутный погранпереход в Забайкальске (с китайской стороны – Манчжурия), а также через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска.