Инвестиции в контейнерный терминал ГК «Дело» в Новороссийске оцениваются в 13,5 млрд руб. - власти
Контейнерный терминал «НУТЭП» (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг группы компаний «Дело») в рамках программы наращивания мощностей завершит реконструкцию глубоководного причала №38 в порту Новороссийск к 2028 году, сообщил «Интерфаксу» и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев.
По его словам, общая стоимость проекта составляет 13,5 млрд рублей, из них освоено 2,7 млрд рублей.
Реализация инвестпроекта позволит увеличить пропускную способность «НУТЭП» на 300 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, до 1 млн TEU (рост на 43% - ИФ).
Глубоководный причал №38 «НУТЭП» был введен в эксплуатацию в 2019 году. Это позволило увеличить пропускную способность терминала вдвое - до 700 тыс. TEU в год. Общая сумма инвестиций в проект составила $125 млн.
В апреле 2024 года «НУТЭП» объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по реконструкции причала для увеличения мощности терминала. Цена контракта составляла 7 млрд рублей. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы в конце 2023 года.
Сообщалось также, что в ходе реконструкции будет удлинен причальный фронт, появятся дополнительные складские площадки. В результате проводимых работ длина причала вырастет в 1,5 раза, до 600 метров, емкость склада на причале - почти в 1,6 раза, до 4,83 тыс. TEU.
В настоящее время «НУТЭП» осуществляет операции на четырех причалах: двух контейнерных и двух для грузов ро-ро. По итогам прошлого года «НУТЭП» увеличил контейнерооборот на 1,7% по сравнению с предшествующим годом - до 613 тыс. TEU. По оценке компании, в 2025 году показатель может вырасти до 630 тыс. TEU.
Группа компаний «Дело» управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и мультимодальный транспортный оператор «Рускон», в стивидорное направление - холдинг «ДелоПортс» (ключевые активы - контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело») и оператор контейнерных терминалов «Глобал Портс».