Группа "Дело" заинтересована в развитии сотрудничества с Азией и Востоком
Российский транспортно-логистический холдинг "Дело" заинтересован в развитии партнерства с приграничными России странами Азии, а также Турцией, Египтом, ОАЭ и Индией, рассказал журналистам в кулуарах ВЭФ основатель группы компаний Сергей Шишкарев.
"Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Монголия, Китай — это, условно говоря, те, с кем мы граничим. В фокусе, безусловно, Турция … Соответственно, дальше Египет, Арабские Эмираты…. Вот основные страны. Индия, как крупнейший рынок, рынок сбыта и рынок образования товаропотоков, которые следуют в Российскую Федерацию", — рассказал Шишкарев, отвечая на вопрос, с какими странами группа заинтересована развивать стратегическое партнерство.
Он добавил, что нужно также развивать и африканское направление.
"Конечно, в Африку нужно заходить… — хабы, контейнеры, предлагать свои услуги по строительству железной дороги вдоль восточного побережья, которое объединит все месторождения. В Зимбабве, где добывают много полезных ископаемых, и они везут машинами, условно говоря, тот же литий в Мозамбик, в порты. Нужно строить железную дорогу. Там небольшие расстояния – 200-300, 500 километров. Строить нашу колею и хоть как-то внедрять наши технологии", — прокомментировал Шишкарев.
ХАБ В АСТРАХАНИ
Группа компаний "Дело" планирует построить контейнерный хаб в Астрахани, а также обзавестись собственным флотом в Каспийском море, рассказал журналистам в кулуарах ВЭФ основатель группы Сергей Шишкарев.
"Мы хотим купить или взять что-то уже построенное или самим построить небольшой контейнерный хаб в Астрахани. Дальше хотим строить или покупать флот "река-море", смешанные суда, и заходить на центральный каспийский маршрут", — сказал он.
Организовать флот планируется для начала из четырех контейнеровозов. Группа рассчитывает приобретать подержанные суда за границей.
"ДЕЛО" И РОСАТОМ
Основатель группы "Дело" Сергей Шишкарев и госкорпорация "Росатом" сохраняют пропорции долей в группе, вводят паритет в совете директоров. Об этом журналистам сообщил сам Шишкарев в кулуарах Восточного экономического форума.
"Росатом" владеет 49% группы "Дело", 51% принадлежит Шишкареву.
"Мы договорились о более активном участии "Росатома" в управлении компанией… мы уже подписали дополнительное соглашение по этому поводу: мы меняем структуру совета директоров на равное участие с двух сторон, я остаюсь председателем", — рассказал Шишкарев.
При этом доли акционеров остаются прежними, подчеркнул он.
"Сегодня компания стала настолько большой, что опыт госкорпорации, их управленческие методики, цифровизация, которую мы через них можем получить, и другие компетенции — сегодня они просто необходимы", — объяснил Шишкарев такое решение.
CARGILL
Группа "Дело" планирует выкупить долю зернового терминала КСК у американской Cargill, подала заявку в правкомиссию по иностранным инвестициям, сказал Сергей Шишкарев.
Зерновой терминал КСК мощностью 7 миллионов тонн в год осуществляет перевалку насыпных грузов в порту Новороссийск. 75% минус одна акция КСК принадлежат холдингу "ДелоПортс" группы "Дело", 25% плюс одна акция терминала — международному поставщику сельскохозяйственной продукции Cargill. В июле Cargill прекратила экспорт российского зерна.
"Документы в правительственной комиссии по иностранным инвестициям…. Надеемся, что решение выйдет, рассчитаемся и оформим", — прокомментировал он вопрос о выкупе доли КСК у Cargill.
ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции в развитие актива группы "Дело" "Восточную стивидорную компанию" (входит в Global Ports) в порту Находка оцениваются в 100 миллиардов рублей, рассказал Шишкарев.
"ВСК в Находке будем развивать. У нас мощность 630 тысяч TEU, мы хотим сделать 1,7 миллиона ДФЭ к 2030 годам… Инвестиции под 100 миллиардов рублей дополнительных только в Находку", — рассказал он.
Группа компаний "Дело" — один из крупнейших транспортных холдингов РФ. В структуру группы входят стивидорный холдинг "ДелоПортс", крупнейший контейнерный оператор "Трансконтейнер", мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и оператор контейнерных терминалов Global Ports.
Американская Cargill, один из крупнейших мировых поставщиков сельхозпродукции, начала свою деятельность в РФ в 1991 году. В марте этого года российское представительство компании сообщило о планах прекратить экспорт зерна из страны в следующем сельскохозяйственном сезоне (с 1 июля 2023 года). Минсельхоз РФ, подтвердив получение этого письма, сообщил, что прекращение ООО "Каргилл" экспортной деятельности на российском рынке не отразится на объемах поставок отечественного зерна за рубеж, а освобождающиеся рыночные ниши оперативно занимаются российскими игроками.