Доля российских контейнерных перевозчиков в порту Новороссийска к маю выросла до 28%
Доля российских контейнерных перевозчиков в порту Новороссийска к маю текущего года выросла до 28%, в феврале прошлого года это показатель составлял всего 0,3%, сообщает группа «Дело».
Данные привел мультимодальный транспортный оператор «Рускон» (входит в группу «Дело») в ходе вебинара с Российским экспортным центром по внешнеторговым мультимодальным контейнерным перевозкам через Новороссийск.
«В мае 2023 года перечень морских контейнерных перевозчиков в порту Новороссийска кардинально изменился: если в феврале 2022 года более 80% контейнерооборота приходилось на глобальных игроков, то по данным на май 2023 года их доля снизилась до 15%... Сегмент российских линий до февраля 2022 года составлял 0,3% рынка, достигнув 28% по состоянию на май 2023 года», - говорится в сообщении.
Кроме того, взрывной рост, по оценке «Рускона», показали турецкие компании, увеличив долю до 38% к маю. «Также появились новые игроки – региональные операторы из Китая, Индии и стран Персидского залива, обеспечившие в мае 2023 года 19% рынка», - говорится в релизе.
Кроме того, компания видит потенциал развития маршрутов в Латинскую Америку и Африку. «Рускон располагает в Новороссийске терминальной инфраструктурой общей мощностью 110 тысяч ДФЭ в год.
Группа компаний «Дело» – один из крупнейших частных транспортных холдингов РФ. В структуру группы входят стивидорный холдинг «Дело Портс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. В 2019 году группа «Дело» также приобрела 100% акций «Трансконтейнера» за 120 миллиардов рублей. В шиппинговое направление бизнеса входит Сахалинское морское пароходство, одна из крупнейших судоходных компаний России. < Вернуться к списку