Для создания логистической инфраструктуры за рубежом частному бизнесу нужна поддержка от государства
Такое мнение высказала на сессии ВЭФ «Новая география логистики через Дальний Восток» генеральный директор УК «Дело» Екатерина Ляхова.
По ее словам, без зарубежного партнерства значимого баланса в мировой торговле России не обеспечить.
Сегодня много говорится о намерениях российского бизнеса вкладываться в логистическую инфраструктуру за рубежом, но при сегодняшней ставке ЦБ делать это сложно.
«Наши партнеры в Китае, Индии, Малайзии, ОАЭ и в африканских странах готовы предоставить какие-либо возможности по развитию собственной инфраструктуры. Но с точки зрения CAPEX это очень затратно, один бизнес не потянет. Конечно, нельзя не учитывать какие-то политические риски, которые опять же со стороны государства должны быть как-то минимизированы для бизнеса. Что имеется в виду: гарантия инвестиционных вложений в каком-то виде должна присутствовать как, собственно, у наших иностранных партнеров в нашей стране, так и у российских операторов в зарубежных государствах», – рассказала Е. Ляхова.
Кроме того, пока не решены вопросы с трансграничными расчетами. «Мы их пока решаем с Центральным банком, но они полностью не минимизированы. Пробелы в получении выручки от уже совершенных операций по-прежнему остались, и без помощи государства бизнесу не обойтись», – заявила генеральный директор УК «Дело».