Сергей Шишкарёв и делегация ГК «Дело» обсудили логистические проекты с руководством железнодорожного оператора RATRACO и морской корпорацией VIMC – ключевыми игроками сухопутной и морской логистики Вьетнама. Стороны договорились проработать расширение взаимной грузовой базы и клиентской сети, организацию совместных перевозок. В том числе планируется оценить потенциал прямых морских сервисов с обработкой судов на стивидорных активах ГК «Дело» и VIMC с целью сокращения зависимости от транзитных маршрутов через Китай, Индию и страны Персидского залива. Также в числе прорабатываемых вопросов – обеспечение стабильных взаиморасчётов.
В ходе встречи с министром строительства Вьетнама председатель Совета директоров ГК «Дело» выразил готовность предоставить на стивидорных активах Группы комфортные условия для перевалки контейнеров с вьетнамским импортом с последующей железнодорожной доставкой в регионы России. Кроме того, Сергей Шишкарёв предложил проработать возможность добавить фидерные суда с вьетнамскими товарами в сообщении между Россией, в частности портом Новороссийска, и Турцией.
«Объём контейнерного оборота между Россией и Вьетнамом составляет незначительные 74 тыс. TEU в год* , что не отражает реальный потенциал. Существующие маршруты через транзитные узлы в Китае и других странах удлиняют и усложняют логистику. ГК «Дело» готова предоставить мощности своих терминалов в ключевых портах России для организации прямых сервисов с портами Вьетнама. Это позволит сократить логистические цепочки, сделать перевозки более предсказуемыми для грузовладельцев, открыть новые возможности для торговли», – отметил Сергей Шишкарёв.
В завершении визита основатель ГК «Дело» посетил порт «Каймеп-Тхивай» в Хошимине, где обрабатывается 7 млн TEU в год, что составляет почти четверть всего контейнерооборота страны, а также судостроительный завод «Башон».
* Данные ГК «Дело» < Вернуться к списку