Global Ports Investments PLC (Global Ports или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер LSE: GLPR) публикует результаты операционной деятельности за IV квартал 2022 г. и полный 2022 г.[1]
По итогам IV квартала и полного 2022 года в результате значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне, как и на терминалах Группы в указанном регионе, произошло существенное снижение оборота контейнеров, автомобилей и Ро-Ро грузов. В то же время контейнерооборот портов в Дальневосточном бассейне, в том числе на терминале «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Группу), вырос преимущественно за счет перестройки цепочек поставок с европейских на азиатские маршруты.
В 2022 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,1%[2] до 992 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года снижение составило 53% – до 179 тыс. TEU) по причинам, описанным выше.
В свою очередь, ВСК в 2022 году увеличила контейнерооборот на 20,1% – до 624 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года рост составил 31,6% – до 167 тыс. TEU) и таким образом установила новый рекорд годового объема перевалки контейнеров в истории терминала. Результат обусловлен высоким спросом в регионе, а также усилиями Группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов Группы в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн (в IV квартале 2022 года показатель вырос 62,3% – до 1,3 млн тонн) в результате успешных усилий Группы по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.
Динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя Группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе. В связи с этим факторами Группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК. В Балтийском регионе Группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.
При расчете операционных показателей и их динамики, представленных в релизе, данные были округлены. Как следствие числа в таблице могут не полностью совпадать с результатами математических действий с ними. Числа в графе «Изменение, %» являются точными и приведены из расчета на основе неокругленных данных.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.[1]
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал»[2] и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке)[3]. Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в первой половине 2022 года составила 271,6 млн долл. США, скорректированная EBITDA – 145,6 млн долл. США. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в 2022 году составил 992 тыс. TEU.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России[4] (61,5%), 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
С дополнительной информацией о Global Ports можно ознакомиться на сайте и на официальном канале в Telegram.
[1] По оценкам Компании на основе грузооборота за 2022 год и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов («АСОП»).
[2] В настоящее время 20% «Усть-Лужского контейнерного терминала» владеет Eurogate.
[3] Совместные предприятия, в каждом из которых CMA Terminals в настоящее время имеет 50% долю участия.
[4] Согласно данным на сайте www.delo-group.com.