Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже – GLPR) публикует операционные результаты по итогам 1 полугодия и 2 квартала 2020 года.
Российский рынок перевалки контейнеров во 2 квартале 2020 года сократился на 6,1% по сравнению со 2 кварталом 2019 года, что привело к снижению этого показателя в 1 полугодии 2020 года по сравнению с 1 полугодием 2019 года на 2,4%. Рост объемов экспорта в контейнерах (+ 1,6% и +7,5% во 2 квартале 2020 года и 2 полугодии 2020 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого рода соответственно) оказался недостаточным для того, чтобы компенсировать падение импорта в контейнерах (во 2 квартале 2020 года и 1 полугодии 2020 года -11,8% и -6,6% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года), вызванное глобальными и локальными макроэкономическими последствиями пандемии COVID-19.
Показатели Группы продолжали расти быстрее рынка: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports во 2 квартале 2020 года вырос на 5,5% и составил 380 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 6,1% за тот же период. Кроме того, консолидированный контейнерооборот морских терминалов в 1 полугодии 2020 года вырос на 8,4% и составил 774 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 2,4% за тот же период.
В результате продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса Группа продемонстрировала более высокие показатели также и в обоих ключевых бассейнах, где расположены ее терминалы. Консолидированный контейнерооборот морских контейнерных терминалов Группы в Балтийском бассейне во 2 квартале 2020 года увеличился на 1,4% против снижения рынка на 16,3% в этом регионе, при этом консолидированный контейнерооборот терминала на Дальнем Востоке вырос на 17,0% против роста рынка на 9,2%.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов во 2 квартале 2020 года вырос на 2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составил 1,17 млн тонн, при этом рост в 1 полугодии 2020 года составил 12% по сравнению с 1 полугодием 2019 года, поскольку тогда перевалка угля на УЛКТ находилась на начальном этапе, что стало причиной высоких темпов роста в 1 квартале 2020 года.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились во 2 квартале 2020 года на 48% и 9% соответственно в годовом исчислении, что отражает снижение потребительского спроса в России.
За счет быстрого роста контейнеризированного экспорта рынок становится более сбалансированным с точки зрения соотношения импорт-экспорт, что делает его более устойчивым и снижает его волатильность. Это четко проявилось в 1 полугодии 2020 года – рынок был более стабилен, чем в 2009 и 2015 годах. Однако во 2 квартале 2020 года наблюдалось снижение объемов перевалки груженых импортных контейнеров и снижение темпов роста перевалки груженых экспортных контейнеров за счет глобальной и локальной макроэкономической нестабильности, вызванной вспышкой COVID-19. Мы ожидаем, что высокая волатильность, сложные условия и низкая прогнозируемость трендов сохранятся и во 2 полугодии 2020 года.
Рост объемов контейнеризированного экспорта и одновременное снижение объемов контейнеризированного импорта негативно влияют на структуру цен и услуг, которые оказывает Группа. С учетом этих факторов и ослабления курса рубля Группа ожидает в 2020 году снижение выручки в расчете на TEU (в процентах) на уровне около нижней границы двузначного диапазона.
Группа намерена продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества сервиса во всех сегментах своего бизнеса.
| 
 | 2 кв. 2020 г. | 2 кв. 2019 г. | Изменение | 
 | 1 полугодие 2020 г. | 1 полугодие 2019 г. | Изменение | ||
| Абс | % | 
 | Абс | % | |||||
| Консолидированные результаты Global Ports | |||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU | 380 | 360 | 20 | 6% | 
 | 774 | 714 | 60 | 8% | 
| ПКТ | 151 | 158 | -8 | -5% | 
 | 322 | 320 | 1 | 0% | 
| ПЛП | 105 | 92 | 13 | 14% | 
 | 213 | 168 | 44 | 26% | 
| ВСК | 112 | 96 | 16 | 17% | 
 | 213 | 197 | 16 | 8% | 
| УЛКТ | 13 | 14 | -2 | -12% | 
 | 27 | 29 | -2 | -8% | 
| Неконтейнерные грузы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Ро-ро (тыс. единиц) | 5 | 5 | 0 | -9% | 
 | 9 | 10 | -1 | -8% | 
| Автомобили (тыс. единиц) | 16 | 30 | -14 | -48% | 
 | 34 | 55 | -22 | -39% | 
| Навалочные грузы (тыс. тонн) | 1 169 | 1 144 | 25 | 2% | 
 | 2 197 | 1 963 | 234 | 12% | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Совместные предприятия | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Контейнерные грузы, тыс. TEU | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Финские порты | 26 | 29 | -3 | -11% | 
 | 51 | 56 | -5 | -10% | 
| Янино (внутренний терминал) | 22 | 34 | -12 | -35% | 
 | 46 | 62 | -17 | -27% | 
| Навалочные грузы (тыс. тонн) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Моби Дик | 62 | 39 | 23 | 58% | 
 | 118 | 57 | 61 | 106% | 
| Янино | 64 | 118 | -54 | -46% | 
 | 142 | 218 | -76 | -35% | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU | |||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Всего рынок | 1 219 | 1 298 | -79 | -6,1% | 
 | 2 481 | 2 543 | -62 | -2,4% | 
| Балтийский бассейн (включая Калининград) | 582 | 696 | -113 | -16,3% | 
 | 1 217 | 1 340 | -123 | -9,2% | 
| Северные порты | 34 | 33 | 1 | 1,8% | 
 | 73 | 71 | 1 | 1,8% | 
| Южный бассейн | 193 | 194 | -1 | -0,7% | 
 | 416 | 405 | 12 | 2,9% | 
| Дальний Восток | 410 | 376 | 35 | 9,2% | 
 | 775 | 727 | 48 | 6,6% | 
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.[1]
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал»[2] и «Моби Дик»[3] на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии[4] (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино»[5] под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports за 2019 г. составила 361,9 млн долл. США, а Скорректированная EBITDA – 226,9 млн долл. США. В 2019 г. Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 1 439 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
	 С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.globalports.com
< Вернуться к списку